Рельсы железнодорожные широкой колеи Р-65 Т1-ДТ350
ГОСТ 51685-2013
Рельсы Р-65 Т1-ДТ350 (дифференцированно-термоупрочнённые) ГОСТ 51685-2013, устанавливаются на магистральных путях.
Предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
Долговечность нетермоупрочненных рельсов (Р-65 Н) в 1,7...2,5 раза ниже, чем термически упрочненных.
Рельсы Р-65 I группа износа (ТХ ЦПТ-80/350) - вертикальный износ рельса до 3 мм, без бокового износа. Образуется в результате истирания головок рельсов, при взаимодействии их с колесами подвижного состава.
Устанавливаются на магистральных путях.
Рельсы Р-65 II группа износа (ТХ ЦПТ-80/350) - вертикальный износ рельса до 6 мм, без бокового износа.
Устанавливаются на подъездных путях предприятий.
Рельсы железнодорожные Р-65 Т1 б/у предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
Также можно приобрести рельсы из госрезерва.
C этим товаром, как правило, приобретают: болты путевые, гайки, клемма промежуточная, накладки.
Технические характеристики:
Рельсы изготавливаются из стали по ГОСТ Р 51685-2000.
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса, отклонения рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости на базовой длине 1,5 м при измерении по хорде не должны соответственно превышать 0,6 и 0,8 мм, концевые искривления в горизонтальной плоскости не более 0.5 мм, в вертикальной вверх — не более 0,7 мм, вниз — не более 0,2 мм.
Концы рельсов отфрезерованы, их перекос не превышает 1,0 мм в любом направлении.
Рельсы поставляются с болтовыми отверстиями и без них длиной 25 и 12,5 м.
Предельные отклонения по длине:
• незакаленных рельсов с болтовыми отверстиями ±6 мм;
• незакаленных рельсов без болтовых отверстий ±20 мм;
• закаленных рельсов с болтовыми отверстиями длиной 25 м ±9 мм;
• закаленных рельсов с болтовыми отверстиями длиной 12,5 м ±7 мм;
• закаленных рельсов без болтовых отверстий ±20 мм.
Твердость на поверхности катания головки закаленных рельсов НВ 341-401, твердость шейки и подошвы не более НВ 388.
По сортаменту, химическим и механическим свойствам рельсы отвечают требованиям ГОСТ Р 51685-2000 по категории качества Т1, Т2, ТЗ.
Рельсы длиной 25 м отгружаются пакетами на двух ж/д платформах. Масса одного пакета не более 130 тонн.
Рельсы отгружаются вагонами и автотранспортом.
Расчетные данные конструкции рельсов типа Р-65
Площадь поперечного сечения, см2 |
Момент инерции относительно оси, см4 |
Момент сопротивления, см3 |
Теоретическая масса 1 м рельса, кг |
вертикальной |
горизонтальной |
по низу подошвы |
по верху подошвы |
по боковой грани подошвы |
82.65 |
564 |
3540 |
435 |
358 |
75 |
64,88 |
Механические свойства
Тип рельса
|
Временное сопротивление Мпа, не менее
|
Относительное удлинение, %, не менее
|
Предел текучести, Мпа, не менее
|
Относительно сужение, %, не менее
|
Ударная вязкость при 20°С, МДж/м2
|
незакаленные
закаленные
|
900
1180
|
5
8
|
-
800
|
-
25
|
-
0.2
|