ГОСТ 51685-2013
Рельсы Р-65 Н-НТ260 (термоупрочненные), ГОСТ 51685-2013, устанавливаются на магистральных путях.
Предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
Долговечность нетермоупрочненных рельсов (Р-65 Н) в 1,7...2,5 раза ниже, чем термически упрочненных.
Рельсы Р-65 I группа износа (ТХ ЦПТ-80/350) - вертикальный износ рельса до 3 мм, без бокового износа. Образуется в результате истирания головок рельсов, при взаимодействии их с колесами подвижного состава.
Рельсы Р-65 II группа износа (ТХ ЦПТ-80/350) - вертикальный износ рельса до 6 мм, без бокового износа.
Рельсы железнодорожные Р-65 Т1 б/у предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
Также можно приобрести рельсы из госрезерва.
C этим товаром, как правило, приобретают: болты путевые, гайки, клемма промежуточная, накладки.
Рельсы изготавливаются из стали по ГОСТ Р 51685-2000.
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса, отклонения рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости на базовой длине 1,5 м при измерении по хорде не должны соответственно превышать 0,6 и 0,8 мм, концевые искривления в горизонтальной плоскости не более 0.5 мм, в вертикальной вверх — не более 0,7 мм, вниз — не более 0,2 мм.
Концы рельсов отфрезерованы, их перекос не превышает 1,0 мм в любом направлении.
Рельсы поставляются с болтовыми отверстиями и без них длиной 25 и 12,5 м.
Предельные отклонения по длине:
Твердость на поверхности катания головки закаленных рельсов НВ 341-401, твердость шейки и подошвы не более НВ 388.
По сортаменту, химическим и механическим свойствам рельсы отвечают требованиям ГОСТ Р 51685-2000 по категории качества Т1, Т2, ТЗ.
Рельсы длиной 25 м отгружаются пакетами на двух ж/д платформах. Масса одного пакета не более 130 тонн.
Рельсы отгружаются вагонами и автотранспортом.
Площадь поперечного сечения, см2 | Момент инерции относительно оси, см4 | Момент сопротивления, см3 | Теоретическая масса 1 м рельса, кг | |||
вертикальной | горизонтальной | по низу подошвы | по верху подошвы | по боковой грани подошвы | ||
82,65 | 564 | 3540 | 435 | 358 | 75 | 64,88 |
Тип рельса | Временное сопротивление Мпа, не менее | Относительное удлинение, %, не менее | Предел текучести, Мпа, не менее | Относительно сужение, %, не менее | Ударная вязкость при 20°С, МДж/м2 |
незакаленные закаленные | 900 1180 |
5 8 |
- 800 | - 25 | - 0.2 |