Профиль СП-850 (контррельс)
ГОСТ 18232
Профиль СП-850 (контррельс) применяется в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
Применяется на железнодорожных стрелочных переводах в качестве контррельса крестовины и в кривых участках пути, где увеличена вероятность схода подвижного состава.
Контррельсы предназначены для установки на криволинейных участках железнодорожных путей малого радиуса (менее 250 м) в целях улучшения условий вписывания подвижного состава,
уменьшения износа наружного рельса, обеспечение устойчивости рельсовой колеи от распора, уменьшение затрат труда, связанных с перешивкой пути.
Допускается установка контррельсов на кривых участках железнодорожных путей радиусом 300 м и менее, на путях I и II категорий при обращении подвижного состава с осевой
нагрузкой более 294 кН (30 тс).
Обозначения контррельсов при заказе должно включать:
- • наименование;
- • тип путевого рельса;
- • ширину колеи(для узкой колеи);
- • установочную длину;
- • эпюру шпал. (шп./1 км);
- • номер настоящих технических условий.
В состав контррельсов входят следующие комплектующие изделия:
- • подкладка ПКЖД или ПЖДУ;
- • уголок контррельсовый СП–850;
- • уголок контррельсовый СП–850 с левым отводом;
- • уголок контррельсовый СП-850 с правым отводом;
- • накладка контррельсовая внутренняя НКВ;
- • накладка контррельсовая наружная НКН;
- • клемма промежуточная по ГОСТ 22343;
- • болт клеммный М22х75 по ГОСТ 16016;
- • гайка М22х22 по ГОСТ 16018;
- • шайба двухвитковая по ГОСТ 21797;
- • болт путевой по ГОСТ 799;
- • шуруп путевой М24х170 по ГОСТ 809;
- • шайба регулировочная.
В основу конструкции контррельсов положен (уголковый профиль) - контррельсовый уголок СП-850.
Рельсы изготавливаются из стали М68 по ГОСТ 18232-83.
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в вертикальной плоскости по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса, в горизонтальной плоскости -
не более 1/1000 их длины, одиночные местные деформации (прогибы) не более 0,5 мм, концевые искривления в вертикальной плоскости не более 1 мм, в горизонтальной плоскости в сторону
малого плеча подошвы - не более 2 мм, в сторону большего плеча подошвы - не более 5 мм.
Рельсы поставляются без фрезеровки их торцов. Величина заусенцев не превышает 3 мм.
Технология изготовления рельсов гарантирует отсутствие в них флокенов.
Длина рельсов соответствует указанной в заказе. Предельные отклонения по длине не превышает + 0.8 % номинального значения длины.
Рельсы отгружаются вагонами и автотранспортом.
Расчетные данные конструкции рельсов
Тип рельса |
РК50 |
РК65 |
Момент инерции относительно оси, см4 |
горизонтальной |
1385 |
2250 |
вертикальной |
35 |
153 |
Момент сопротивления, см3 |
по низу полошвы |
178 |
250 |
по верху головки |
147 |
204 |
по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести |
28.9 |
30 |
Теоретическая масса 1 м рельса, кг |
36.57 |
43.68 |
Механические свойства
Временное сопротивление, Н/мм2, не менее |
824 |
Относительное удлинение, %, не менее |
7 |
При временном сопротивлении 883 Н/мм2 и более, относительное удлинение, %, не менее |
6 |